Немногие из решившихся на
самостоятельную продажу квартиры понимают, что составить объявление о продаже –
это целое искусство.
Между тем, объявление о недвижимости
– это, прежде всего, рекламное объявление, и, как и любая другая реклама,
требует тщательного подхода и соблюдения определенных правил. Вот основные из
них:
Правило 1. Максимум описания.
В отличие от других видов рекламных сообщений, очень подробное объявление о
продаже жилой недвижимости имеет большую вероятность быть дочитанным до конца и
обеспечить звонок по указанному в нем телефону. Желательно также избегать
сокращений, даже общепринятых – информация, сообщенная потенциальному
покупателю с помощью текста без сокращений, будет восприниматься намного лучше.
Приведем простой пример: квартиры-аналоги продаются по одинаковой цене и
обладают схожими характеристиками. Объявление о продаже первой гласит
«Продается 2-комнатная квартира улучшенной планировки 54/31/9, 7й этаж 10-ти
этажного кирпичного дома 2001 года постройки, в отличном состоянии
(косметический ремонт, новая сантехника, новые трубы, окна ПВХ), санузел
раздельный, лоджия, кладовка, солнечная сторона, очень теплая, телефон,
домофон, на первом этаже дома расположен супермаркет и аптека, рядом станция
метро». А вот объявление о продаже второй: «2- комн. кв., 55/31/10, 5/9 кирп.
дома, хор. сост., лодж., тел.». Практика показывает, что количество откликов на
первое объявление будет примерно в два раза больше, чем на второе, а значит,
квартира, которую «продает» первое объявление, будет продана быстрее.
Есть и другая возможность – продать квартиру не быстрее, а дороже.
Подробное описание дает возможность выставить несколько завышенную цену на
квартиру и обосновать ее. В приведенном примере первую квартиру можно выставить
по цене более высокой, чем вторую, и ни один потенциальный покупатель не
удивится этой разнице.
Правило 2. Максимум конкретики.
Объявление с подробным описанием преимуществ квартиры позволит продать ее
дороже и быстрее только в том случае, если будут указаны конкретные
преимущества. Такие расплывчатые фразы, как «отличное состояние», «развитая
инфраструктура», «ремонт», «хороший район», «благополучный двор» и тому
подобные всегда требуют пояснений. Если речь идет об инфраструктуре, то нужно
указать доступность школ, детских садов, больниц, автобусных остановок и
станций метро, магазинов, аптек и прочих общественно важных организаций.
Описание инфраструктуры может звучать так: «Дом расположен в 50 метрах от
автобусной остановки, в 5 минутах ходьбы находятся школа и детский сад, на
первом этаже дома аптека и супермаркет». Пример характеристики дома: «Ограничен
свободный вход и проезд на территорию двора (установлено металлическое
ограждение с калитками и автоматическими воротами), организовано ТСЖ, во дворе
детская площадка и парковка для жильцов дома, установлена система
видеонаблюдения, соседи – пожилая семейная пара».
Правило 3. Целевая направленность.
Продавая квартиру, нужно четко обрисовать себе портрет ее потенциального
покупателя. Просторную однокомнатную квартиру вряд ли купит молодая пара с
детьми, поэтому в объявлении нет смысла писать о детских садах, поликлиниках,
площадках и школах. А вот двухкомнатную квартиру малосемейного типа с большой
вероятностью купят именно молодые родители (часто они совершают обмен
однокомнатной квартиры на двухкомнатную с рождением детей), поэтому нужно
подробно расписать все преимущества квартиры с точки зрения проживания в ней
детей.
Правило 4. Удачные фотографии.
Фотографии, безусловно, нужны, независимо от того, в каком состоянии
находится помещение. Поскольку каждая квартира имеет какие-то преимущества -
чистый подъезд, новая дверь, уютный двор, комнаты с косметическим ремонтом,
новая сантехника, паркет на полу – можно получить несколько удачных фотографий.
Необязательно фотографировать все подряд - стоит ограничиться 5-6 фотографиями.
Правило 5. Создание образа.
Составляя объявление о продаже, несколькими эпитетами стоит подчеркнуть
преимущества квартиры и сформировать ее образ. В зависимости от размеров,
освещенности, температуры помещения квартира может быть уютной, просторной,
теплой, солнечной, вместительной – можно ограничиться 2-3 эпитетами в отношении
всей квартиры. Можно пойти более сложным путем – его стоит выбрать, если у
квартиры есть недостатки, которые нужно превратить в достоинства. Например,
продается двухкомнатная угловая квартира: одна комната очень просторная и
выходит на солнечную сторону, а вторая комната очень маленькая и темная. Из
маленькой комнаты вряд ли получится сделать детскую, поэтому эта квартира не
очень подходит для семьи с детьми. А вот для бездетной пары или пенсионеров
вторая комната станет отличной спальней. В объявлении стоит указать: «Квартира
с просторной солнечной гостиной и прохладной уютной спальней».
Правило 6. Никакого обмана. И
последнее правило – но не менее важное – не стоит в объявлении писать
откровенную ложь, желая привлечь покупателей. На показе она все равно раскроется,
и негативное впечатление от обмана затмит все достоинства продаваемого жилья.
Например, не стоит писать «хорошая сантехника», если краны текут, а раковину
давно стоило поменять. Лучше в объявлении указать преимущества квартиры и
тактично умолчать о недостатках. Тогда, возможно, при посещении квартиры
потенциальным покупателем достоинства жилья произведут такое сильное
впечатление на покупателя, что необходимость заменить сантехнику не станет
преградой к покупке замечательной квартиры.
Источник: http://dizstyle.ru |